Самые быстрые поезда в мире. Скорость 500 км/ч — еще не предел!

Наверняка читатели постарше помнят задачку из учебника математики, в условии которой говорится о двух поездах, отправляющихся одновременно навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч. Сегодня это вызывает улыбку, а ведь еще 200 лет назад люди и мечтать не могли, что их потомки будут быстро и комфортно путешествовать, преодолевая огромные расстояния. Первый паровоз увидел мир в сентябре 1825 года. Его скорость достигала 24 км/ч — настоящий прорыв для XIX века! Герои нашей сегодняшней статьи — магистральные скоростные поезда, которые доставят вас из пункта А в пункт Б за рекордно короткое время.

Скоростные поезда. InterCity Express, Германия

Скоростные поезда. InterCity Express, Германия 
Источник фото: it-spots.de

В 1991 году Германия открыла эру высокоскоростных поездов на Западе. Первый экспериментальный поезд серии ICE 1 был разработан немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn и состоял из двух моторных вагонов, мощность которых — 4 800 Квт. Уже на пробном проезде состав разогнался до 280 км/ч, что являлось на тот момент революционным показателем скорости.

Цифры и факты:

– Число вагонов состава — 12;
– Длина — 358 м;
– Максимально допустимая скорость — 330 км/ч;
– Количество действующих поездов — 237.

В 1997 году вступили в эксплуатацию обновленные поезда ICE 2, а еще через три года — ICE 3. Последняя модификация, разработанная компанией Siemens совместно с Bombardier Transportation, отличается сниженным весом при большей мощности. Испытательный заезд доказал возможность разгона до 358 км/ч. А в планах у немецких железнодорожников — выпуск нового ICE 4.

Скоростные поезда. AVE Talgo-350, Испания

Скоростные поезда. AVE Talgo-350, Испания 
Источник фото: talgo.com

AVE — это значит птица. Именно так переводится аббревиатура оператора железных дорог Испании. Необходимость создания скоростного регионального поезда возникла в начале 90-х годов XX века. Связано это было с удручающим состоянием экономики юга страны. В 1992 году открылась новая линия со стандартной европейской колеей. Она соединяла Мадрид и Севилью. Первым поездом, буквально пролетевшим это расстояние со скоростью 357 км/ч, стал AVE 100. Он и начал новую эру испанских железных дорог.

В 2005 году на отрезках «Мадрид-Вальядолид» и «Мадрид-Барселона» была введена в эксплуатацию модель AVE Talgo – 350. Благодаря своей необычной конструкции и вытянутому «утиному носу» новый поезд может разогнаться до 365 км/ч. AVE Talgo-350 способен одновременно разместить в своих небольших комфортабельных вагонах 318 пассажиров.

Скоростные поезда. TGV POS, Франция

Скоростные поезда. TGV POS, Франция
Источник фото: bahnbilder.de

Еще один представитель европейских железных дорог увидел мир в 2006 году, сразу оставив далеко позади немецких и испанских коллег. Поезд серии TGV POS, принадлежащий Французским железным дорогам, изначально перевозил пассажиров по маршруту «Париж-Люксембург». В настоящее время он также совершает рейсы в Швейцарию и южную Германию.

В 2007 году магистральный TGV POS поставил абсолютный рекорд скорости в Европе, разогнавшись до 574,8 км/ч. Состоит поезд из восьми вагонов. Его мощность — 25 тыс. лошадиных сил! Узнать скоростные составы на европейских железных дорогах очень легко по серебристо-синему цвету.

Скоростные поезда. CRH-380A, Китай

Скоростные поезда. CRH-380A, Китай
Источник фото: justtrains.net

Протяженность высокоскоростных железных дорог Китая составляет более 7 тыс. км, что выводит Поднебесную на первое место в мире. Естественно, для особых путей нужны особые поезда. И один из них был введен в эксплуатацию в 2010 году. Он называется CRH -380A и известен тем, что способен развить максимальную скорость 486 км/ч. Эксплуатационная же скорость составляет 350 км/ч, ее CRH-380A достигает уже через семь минут после начала движения.

Инновационной стала также система шумоподавления в салоне, которая обеспечивает уровень шума, равный всего 68 дБ (для сравнения — такой уровень имеет стиральная машина). Добиться этих показателей позволила особая форма поезда, больше напоминающего самолет без крыльев. Восемь вагонов могут вместить 494 пассажира.

Скоростные поезда. Shanghai Maglev Train, Китай

Скоростные поезда. Shanghai Maglev Train, Китай
Источник фото: visitourchina.com

Еще один китайский железнодорожный рекордсмен с 2004 года перевозит пассажиров от шанхайского аэропорта Пудун до станции метрополитена Лонг Янг Роад, расположенной в центре города. Это расстояние равно 30 км, и его поезд преодолевает за 7 или 8 минут (в зависимости от времени суток). Таким образом, скорость Shanghai Maglev Train составляет 431 км/ч. Однако это не предел, так как состав в состоянии разогнаться и до 500 км/ч.

Поезд был разработан для китайских железных дорог немецкой компанией Siemens. Shanghai Maglev движется и управляется силой электромагнитного поля. Это поезд на магнитной подушке. Состав приподнимается над колеей и в прямом смысле слова летит, левитируя в 15 см от трека. Тормозят подобные поезда за счет силы аэродинамического сопротивления.

Скоростные поезда. Поезда серии Shinkansen, Япония

Скоростные поезда. Поезда серии Shinkansen, Япония
Источник фото: andis-blog.fregin.net

«Поездами-пулями» называют во всем мире японское железнодорожное чудо. Выпуск первого поезда, развивавшего скорость 210 км/ч из серии Shinkansen, был приурочен к открытию Летних олимпийских игр, проводившихся в Токио в 1964 году. Шло время, и промышленность Страны восходящего солнца не стояла на месте. Для магистральных составов системы Shinkansen были проложены новые линии с шириной колеи, равной 1 435 мм, взамен ранее распространенных в Японии узкокалейных. Также для новых скоростных поездов предусмотрены специальные платформы.

Сегодня поезда Shinkansen развивают скорость до 450 км/ч, при этом двигаются они почти бесшумно. Это стало возможным благодаря применяемой технологии снижения вибраций. Также составы оснащены системой безопасности, которая автоматически останавливает поезд за несколько секунд до начала землетрясения.

Скоростные поезда. MLX01, Япония

Скоростные поезда. MLX01, Япония
Источник фото: pbs.org

Абсолютный рекордсмен по скорости среди современных поездов. Относится к системе поездов на магнитной электродинамической подвеске JR-Maglev. Ее особенность состоит в том, что составы при движении не касаются рельсов и сила трения отсутствует. В 2003 году во время первого испытания на 40-километровой трассе поезд MLX01, состоящий из трех вагонов, развил скорость 581 км/ч. Для сравнения: крейсерская скорость трехмоторного самолета Як-40, предназначенного для перелетов до 820 км, равна 510 км/ч.

В 2015 году японцы побили свой же рекорд. Поезд Maglev новейшей модификации смог разогнаться до 603 км/ч. И это еще не предел…

На этом у нас все. Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей группе Vk, чтобы быть в курсе новых событий.

Также рекомендуем к прочтению статью: Спиннеры. Самые популярные вопросы и ответы Рунета

Вам понравилась эта статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой этой страницы с друзьями 🙂

Post Author: Елена Витинг

https://www.etxt.ru/elenawiet.html